четверг, 4 июня 2015 г.

Духовный учитель (Духовный наставник, Гуру)





На пути обретения силы Духа обязательно есть много путей или открытых возможностей, из которых нужно выбрать самый подходящый путь, чтобы двигаться к обретению большей Силы Духа. 

В этом человеку может помочь тот, кто уже знает Силу Духа, причём таким Духовным учителем может быть не только человек. Просто человеку от человека проще получить наставления в понятной форме и понятным способом. Если наставником будет не человек, а другое Существо, то всё будет зависеть от взаимного понимания друг друга.

 Существом-учителем может быть более сильная Сущность, с которой установлены близкие и простые отношения.

 Чем менее телесна (менее физическая) эта Сущность, тем большей силой она обладает, но и тем труднее с ней общаться, не получая явных признаков её присутствия и её чётких наставлений.

 Поэтому принято находить в наставники человека, обладающим большим опытом общения с Духом. 

Но даже с человеком нужно найти самые простые методы общения, чтобы оба -- и Учитель, и ученик -- получали Силу от общения. 

Наставник тоже получает Силу от того, что у него появляется понимающий, послушный и старательный ученик. Ведь наставник служит той Силе, к которой он ведёт своего ученика, таким же образом, как и ученик служит ему. 
Обретя ученика, наставник чувствует большую силу в своём служении Силе, Духу.

Завершая эту статью, предлагаем Вашему вниманию  посмотреть фильм 

Духовный учитель.



В фильме представлены фрагменты выступлений выдающихся тибетских учителей (Далай-ламы, Ламы Сопы, наставника Ричарда Гира -- Рибура Ринпоче), а также их западных учеников, стремящихся вплести буддийскую мудрость в канву своей ежедневной жизни).



Выбор Духовного наставника (Духовного учителя, Гуру) - это и не простое дело, и одновременно очень простое.
 Об этом не скажешь что-то однозначное, но можно сказать, что вопрос - не в наставнике, а в том, кто хочет стать учеником.

 Многие считают так: "Сначала пусть в моей жизни появится человек, который докажет или как-то покажет, что ему можно доверять в вопросе Духовности; тогда я на него посмотрю, если меня всё устроит, то я стану его учеником".

Но всё наборот: на самом деле Наставник приходит лишь тогда, когда человек уже находится в состоянии ученика.

Состоянию Ученика нужно учиться и к нему нужно готовиться; вся жизнь - это подготовка к состоянию Ученика. 

Каждый человек должен стремится к Знанию больше, чем хотеть обрести Учителя.

 Человек должен дойти до такого состояния, когда искренне скажет сам себе: "Я так хочу обрести Знание, что даже если Учителя не будет, всё равно я стану Учеником;
 я готов принять всё, что Жизнь может дать; пусть Жизнь расскажет о себе в понятной мне форме через понятного человека или иное Существо; я готов принять от Пространства Жизни всё, что оно мне даст".
 Вот тогда прийдёт Учитель и поведёт к знанию. 
Учитель хочет передать Знание в той же степени, в которой Ученик хочет обрести Знание. 
Учитель ищет ученика точно так же, как Ученик ищет Учителя. 

Найти Ученика и так же сложно, и в одновременно очень просто, как и найти Учителя. 

Если Учитель находится в состоянии Ученика по отношению к своему Учителю - к более сильному Существу (Духу), тогда у него тоже появляется Ученик. 
И традиция великих Учителей - традиция великих учеников.


Комментариев нет:

Отправить комментарий