воскресенье, 30 августа 2015 г.

Храм Аннамалаияра. Аруначала


Храм Аннамалаияра -  знаменитый  индуистский храм, посвященный богу  Шиве, расположенный у подножия холма  Аннамалаи  в городе  Тируваннамалаи   индийского   штата   Тамил-Наду . 

Его божествами являются Аннамалаияр или Аруначалешвар (Шива в форме  Шива-лингама ) и Уннамалаиял (Апитакучамбал —  Парвати ). 

 Ли́нгам  - является основной и самой важной формой и (или) образом Шивы. Представляет собою вертикально поставленный цилиндр с закруглённой или полусферической вершиной. Чаще всего имеет в основании круг, символизирующий  йони. Образ Линга-йони-мурти символизирует собою «неделимое единство мужского ( Шива ) и женского ( Деви ) начал, от соединения которых исходит жизнь». 
 Этот храм является одним из крупнейших в Индии.  Тируваннамалаи является столицей шиваизма. Южное индийское божество, Шива Бог всех стран. Есть 275 священных мест (Господь Шива Храмы), которые получили высокую оценку от гимнов Thevaram и были названы "Thirumurai Thalangal". Из этих мест двадцать два находятся в Наду Naadu (часть Тамил Наду). Храм Аннамалаияра является самым священным из этих двадцати двух.
Место спасения.
 SivaPuranam определяет четыре священных мест для получения спасения.
Тируваннамалаи  является одним из них.

Значение этого места в том, что простое воспоминание Господа  Arunachaleswarar  в этом месте дает спасение всем душам (Ninaithale Мукти Tharum Thiruthalam).

 В  шиваизме  этот храм занимает особое место, являясь к тому же одним из пяти  Панча Бхута Стхаламов  (один из пяти великих храмов, связанных с  пятью основными элементами) — связанный с элементом огонь. Другие четыре:  Тхируванаикавал  Джамбукешвара  (вода),  Чидамбарам  (эфир),  Канчи Экамбарешвара  (земля) и Калахасти Натхар  (воздух).

 Впервые храм упоминается в работах поэта Наккирар, поэтому можно считать, что ему не менее двух тысяч лет.

 По всей видимости, в то время храм мог быть лишь простой деревянной постройкой.
Нынешнее каменное сооружение и  гопурамы  были построены приблизительно 1200 лет назад. Об этом сообщает надпись на здании, которую сделали во время правления царей  Чола  (IX век  н. э.).

Гопурам  (или  гопура ) — надвратная  башня  в храмовой ограде  индуистских   храмов, отличительная черта  индийской средневековой  архитектуры, особенно характерная для Южной  Индии. Служит в качестве входа в храмовый комплекс. Гопура имеет то же функциональное значение, что и гопурам — монументальное сооружение над проходом через ограду храма.
В  12 веке в государстве  Пандья  он становится доминантной чертой внешнего вида храма, нередко затмевая внутреннее святилище, которое скрывалось из виду колоссальными размерами гопурама.

Он также превосходил внутреннюю часть святилища по богатству  орнамента. Многие храмы имели больше одного гопурама.

Основание гопурама обычно представляет собой  прямоугольник . Внизу находятся богато украшенные входные двери. Сверху располагается коническое навершие, состоящее из нескольких уровней, уменьшающихся по мере сужения гопурама. Обычно башню венчает  крыша  с цилиндрическим  сводом.

Гопурамы изысканно украшены  скульптурой ,  резьбой  и росписью на темы из  индуистской мифологии , в особенности связанными с божеством, которому посвящён храм, в котором расположен гопурам.

 Общая площадь храмового комплекса составляет 24  акра  (97 тыс. м 2).
 Он содержит 9  гопурамов. Четыре из них стоят посередине стен.
·         Длина западной и восточных стен — 213 метров,
·         южной — 451,
·         северной — 484.

Стены и башни храма украшены прекрасными статуями.
Украшающий ворота восточный гопурам получил название Раджагопурам .

 Это одиннадцати ярусная постройка площадью 41 на 30 метров.

 Храм имеет шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 утра до 10 вечера, и двенадцать ежегодных фестивалей в своем календаре.

Фестиваль Karthigai Deepam отмечается в течение дня полнолуния в период с ноября по декабрь, и огромный маяк горит на вершине холма.

 Это можно увидеть за много  миль вокруг, и символизирует Шивалингам огня, соединяющей небо. Это событие свидетельствует до  трех миллионов паломников.

 На день, предшествующий каждое полнолуние, паломники огибают  храм   и холмы Аннамалай в поклонении под названием Girivalam, практика, которую  проводят  до одного миллиона паломников в год.
Значение Girivalam (Обход)

  Путь обходящий Аруначалу составляет  14 километров.

 История гласит, что даже сегодня на горе обитают сиддхи. Время каждого полнолуния,    благоприятно  для выполнения "Girilvalam" которое  даёт огромную пользу. Это происходит потому, что во время полнолуния активно движение сиддхов, и вся атмосфера будет наполнена ароматами лекарственных растений. Это даст спокойствие и хорошее здоровье для тела. Каждый день полнолуния сотни тысяч преданных обходят холм, чтобы  получить все преимущества, молясь Господу Annamalaiyar.

 Настоящая кладка структуры храма  была заложена во время правления династии Чола в 9 веке, в то время как более поздние расширения относятся к Виджаянагар правителей династии Сангама (1336-1485 CE), династии Saluva и династии Tuluva (1491-1570 н.э.).

 Храм поддерживается и управляется индуистской религиозной и благотворительной общиной вакуфов департамента Правительства Тамил Наду.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий